Виды технического (сервисного) обслуживания

1.   Обслуживание до поломки


Обслуживание до поломки означает, что никаких действий по обслуживанию изделия (таксометра, кассового-суммирующего аппарата) не предпринимается до выхода из строя какой-либо детали или составной части (узла) изделия.

Основной недостаток такого подхода заключается в том, что возникшие поломки могут приводить к вторичным отказам, что, в свою очередь, сопровождается значительным увеличением денежных затрат на ремонт (на восстановление работоспособности) и значительным увеличением времени проведения ремонтных (восстановительных) работ.

Обслуживание до поломки похоже на эксплуатацию автомобиля до «упора»: выполняются   трудоёмкие ремонтные работы.

 

2.   Планово-предупредительное обслуживание


Планово-предупредительное обслуживание подразумевает, что регулярно и независимо от состояния заменяется всё изделие, или его программное обеспечение или его отдельные его детали и элементы.

Данный метод предпочтительней метода «обслуживание до поломки», однако он предполагает значительные плановые материальные затраты и плановые простои изделия, связанные  с выполнением планово-предупредительных работ по ремонту (восстановлению работоспособности).

Данный метод основан на замене уже изношенных деталей и деталей, выход из строя которых может произойти в период эксплуатации изделия до следующих планово-предупредительных работ.

Планово-предупредительное обслуживание похоже на регулярное техобслуживание автомобилей: выполняются профилактические работы.

 

3.   Предупредительное обслуживание (мониторинг состояния)

Мониторинг состояния - это диагностика технического состояния изделия во ходе его работы (эксплуатации).

Он позволяет заранее прогнозировать, какие детали, элементы, составные части (узлы) изделия могут выйти из строя в ближайшее время.

Мониторинг состояния помогает не только предотвратить внезапный выход изделия из строя, но и определить заранее «слабые» детали и составные части изделия, а следовательно - реальный срок их службы.

Это способствует разработке целесообразного плана краткосрочных остановок изделия и обеспечивает обоснованность ремонтных (восстановительных) работ.

Предупредительное обслуживание представляет собой планирование ремонтов и других работ на основании данных диагностики.

Обслуживание на основе мониторинга - самый эффективный подход.